«Наша ключевая компетенция - в предоставлении независимых корпоративных и инвестиционных решений российским и иностранным клиентам в различных секторах российской экономики и российским компаниям, инвестирующим за рубежом»
XENON
CAPITAL PARTNERS

Главная страница

Корпоративные финансы

Команда

Последние сделки

Список сделок с момента основания компании

Финансово-инвестиционное консультирование Русэнерго Фонда, 2010-2014

XENON в прессе

Контакты

Финансово-инвестиционное консультирование Русэнерго Фонда, 2010-2014

Русэнерго Фонд (предыдущее название Otkritie UES Capital Partners Fund) был создан в 2008 г. при финансовой поддержке государственных энергетических компаний и банков. Кризис 2009 года привел к тому, что в сентябре 2009 г. чистые активы Фонда составили отрицательную величину, и при проведении реструктуризации Фонда Финансовая корпорация «Открытие» была вынуждена выйти из состава акционеров Русэнерго Фонд.

В марте 2010 года управление Фондом перешло ко вновь избранному Совету директоров, который привлек Зенон Капитал (Кипр) в качестве финансового советника. Основные усилия команды Зенон Капитал были направлены на реализацию первоочередных мер по оптимизации инвестиционного портфеля Фонда путем выхода из компаний с низким потенциалом роста и вхождения в акционерный капитал более перспективных компаний.

В 2010 г. проданы или частично проданы акции ряда эмитентов, входящих в инвестиционный портфель Фонда, на общую сумму более 140 млн. долларов. В то же время в соответствии с решениями Совета Директоров Фондом были приобретены или увеличены доли владения акциями эмитентов, обладающих более высоким потенциалом роста, в первую очередь энергосетевых компаний. В результате в состав портфеля стали входить акции 15 компаний, при этом 90% стоимости портфеля приходилось на акции таких ведущих компаний сектора как Русгидро, Россети, Интер РАО, Э.ОН Россия и Энел Россия.

После завершения оптимизации инвестиционного портфеля Фонда, приоритетным направлением деятельности Зенон Капитала стал поиск и анализ проектов, где Фонд мог бы приобрести существенную долю в акционерном капитале компаний с последующим активным управлением данными инвестициями в целях существенного увеличения стоимости пакета акций.

Таким проектом стало приобретение в 2012 г. консорциумом инвесторов 26,43% акций ОАО «Энел ОГК-5» у ИНТЕР РАО ЕЭС за 625 млн. долларов, что стало крупнейшей частной прямой инвестицией в энергетику России со стороны международных инвесторов. Помимо Русэнерго Фонда в состав Консорциума вошли Российский Фонд Прямых Инвестиций, Инфраструктурный Фонд Macquarie и один из суверенных фондов Кувейта.

Наличие 26% пакета акций в капитале компании Энел Россия и, как следствие, представительство Консорциума в Совете директоров, позволило оказывать существенное влияние на деятельность компании, включая принятие целого ряда стратегических решений. В частности, в октябре 2013 года Совет Директоров ОАО «Энел ОГК-5» утвердил дивидендную политику, на основании которой Совет Директоров будет рекомендовать Общему собранию акционеров утверждение выплаты дивидендов в размере 40% от чистой прибыли Энел ОГК-5 в соответствии с консолидированной финансовой отчетностью по МСФО.

Ужесточение регулирования в секторе электроэнергетики, неопределенность, связанная с выбором новой модели рынка электроэнергии и мощности, реализация ряда мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию, включая заморозку тарифов естественных монополий, привели к драматическому падению стоимости акций. Дальнейшее ухудшение финансово-экономической ситуации из-за введенных санкций со стороны ЕС и США не позволяют надеяться на скорое ослабление регуляторного давления на сектор электроэнергетики и на рост котировок компаний отрасли в ближайшем будущем. Как следствие произошел существенный разрыв между рыночной стоимостью активов и их фундаментальной стоимостью. Рыночная стоимость активов Фонда оказалась ниже объема обязательств перед кредиторами Фонда, что привело к невозможности обслуживания имеющейся задолженности, и, как следствие, переход активов Фонда в распоряжение кредиторов.

 

English | Русский

Corporate Finance Advisory image

"Our core expertise is to provide independent corporate and investment advice to domestic and international clients who invest across the various sectors of the Russian economy and to the Russian clients with respect to their objectives outside of Russia"
XENON
CAPITAL PARTNERS

Home

Corporate Finance

The Team

Selected Recent Transactions

Deal list since inception

Advisory work for Rusenergo Fund, 2010-2014

Press

Contact

Advisory work for Rusenergo Fund, 2010-2014

The Rusenergo Fund (formerly the Otkritie UES Capital Partners Fund) was established in 2008 with the financial support of state-owned energy companies and banks. The 2009 crisis resulted in the net assets of the fund turning negative in September 2009 and led to the restructuring of the Fund, with Otkritie's removal from the shareholders of the Rusenergo Fund.

In March 2010, the management of the Fund was transferred to the newly elected Board of Directors, which brought Xenon Capital Partners (Cyprus) on board as a financial advisor. The Xenon team's core efforts focused on the implementation of priority measures to optimize the Fund's investment portfolio through the removal of companies with low growth potential and subsequent equity investments in more promising companies.

In 2010, the shares of numerous companies in the investment portfolio were either fully disposed or partially sold down, for a total value of over $140mm. At the same time, in accordance with decisions taken by the Fund's Board of Directors, shareholdings were taken or increased in companies with high growth potential, primarily power distribution companies. The resulting portfolio was made up of stakes in 15 companies, with such leading power sector companies as Rushydro, Rosseti, Inter RAO, E.ON Russia and Enel Russia accounting for 90% of the portfolio.

After the optimization of the Fund's investment portfolio, the Xenon's primary undertaking was to identify and analyze opportunities whereby the Fund could acquire a significant equity stakes in companies, and actively manage these investments in order to substantially increase the value of the holdings.

The $625mm acquisition of a 26.43% stake in Enel OGK-5 from Inter RAO by a consortium of investors in October 2012, the largest private equity investment in the Russian energy sector by international invetors, was made accordingly. Alongside the Rusenergo Fund, the consortium also included the Russian Direct Investment Fund, the Macquarie Infrastructure Fund, and a Kuwaiti sovereign wealth fund.

The 26% equity stake in Enel Russia and the resulting presence on the company's Board of Directors allowed the consortium to make a significant impact on the direction of the company, evident in a number of key strategic decisions. In particular, in October 2013, the Board of Directors of OGK-5 approved a dividend policy, under which the Board of Directors would recommend at the Annual General Meeting the approval of a dividend payment amounting to 40% of Enel OGK-5's net income according to consolidated IFRS financial statements.

Increasingly stringent regulation in the power sector, the uncertainty associated with the choice of a new electricity market model, and the implementation of a number of measures aimed at curbing rising energy costs, including a freeze on tariffs for natural monopolies, have resulted in a dramatic fall in the company's share price. Further deterioration in the financial and economic environment as a result of the imposition of sanctions by the EU and US diminished any hope that regulatory pressure on the power sector would soon ease and sector companies would see share price growth in the near future. Consequently, a significant gap arose between the market value of the Fund's assets and their fundamental value. The market value of the Fund's assets fell below that of the liabilities owed to the Fund's creditors, which made servicing the debt impossible. As a result, the Fund's assets were transferred to the creditors.

 

English | Русский

Corporate Finance Advisory image